До 2022 года сервис быстрой доставки «Самокат» использовал изображение панды в качестве своего логотипа и талисмана. Этот символ был хорошо узнаваем среди пользователей и ассоциировался с брендом.
Содержание
Бывший талисман компании
До 2022 года сервис быстрой доставки «Самокат» использовал изображение панды в качестве своего логотипа и талисмана. Этот символ был хорошо узнаваем среди пользователей и ассоциировался с брендом.
Хронология изменений
2019-2021 | Активное использование панды в брендинге |
2022 | Постепенное исчезновение символа |
2023 | Полный ребрендинг без панды |
Причины изменения брендинга
По информации от представителей компании, решение об изменении фирменного стиля было связано с несколькими факторами:
- Стратегия развития бренда и выход на новые рынки
- Необходимость более универсального и лаконичного логотипа
- Желание дистанцироваться от ассоциаций с Китаем (панда - национальный символ КНР)
- Упрощение визуальной коммуникации
Реакция пользователей
- Многие клиенты сначала не заметили изменений
- Часть аудитории выразила ностальгию по старому логотипу
- Новый дизайн получил положительные отзывы за современность
- Некоторые пользователи до сих пор называют сервис «Панда» по привычке
Где еще можно увидеть панду
Несмотря на ребрендинг, следы старого логотипа остались:
- На некоторых старых упаковочных материалах
- В ранних версиях мобильного приложения
- На мерче первых лет работы компании
- В архивах маркетинговых материалов
Полностью новый фирменный стиль «Самоката» был представлен в 2023 году и с тех пор используется во всех коммуникациях компании.